Играть в Ацтекская империя на деньги

Народный рейтинг онлайн казино за 2020 год:

Тольтекско-ацтекская цивилизация

Последней крупной цивилизацией Америки была тольтекско-ацтекская. Тольтеки (исп. toltecas), древний народ Мексики. Их история записана в XVI столетии индейскими и испанскими историками на основе более ранних устных традиций и индейских кодексов. Есть разночтения в текстах разных авторов, но все сходятся на том, что главным городом тольтеков стал Толлан (историческая Тула в мексиканском штате Идальго). Считается, что это произошло в первой половине IX века.
Тольтеки, принадлежавшие к языковой семье науа, пришли с севера в в Мезоамерику на закате одной из самых цветущих культур древней Мексики, Теотиуакана. Иногда тольтеков даже считают разрушителями этой культуры. Во всяком случае, они унаследовали многие ее элементы, в том числе, видимо, и возведение монументальных храмов на пирамидах. Во главе тольтеков стоял вождь Мишкоатль. У него был наследник – Се-Акатль Топильцин, отличавшийся редкой мудростью. Топильцин был избран верховным жрецом тольтеков. В 980 году он основал город Толлан, или Тулу Шикокотитлан, построил храм Тлауискальпантекутли; алтарь в этом храме держали на руках статуи 4,5 м высотой; храм был украшен колоннами в виде змей.

В XI веке от тольтеков отделился вождь Меши, образовался род мешиков, который двинулся в сторону озера Тескоко. В 1247 году вождем этого рода был избран Теноч, с этого времени тольтекский род стал называться теночками. Они вели полукочевой образ жизни, отличались воинственностью, знали обработку металлов. В 1325 году мешики-теночки поселились на островах озера Тескоко. Так возник город Мешико-Теночтитлан, ставший в дальнейшем столицей огромной ацтекской империи.
Во главе государства стоял тлатоани. Его власть была абсолютной и передавалась по наследству. Еще при жизни Тлатоани избирал преемника из братьев или племянников. Тлатоани назначал Высший Совет 4-х военачальников. Государство делилось на кальпулли – территориально-клановые единицы. Они находились под управлением кальпулеков. Над ними стоял тлатекутли.

Высшее сословие ацтекского общества составляли пилли, «дети господ», знать; они были свободны от налогов. Затем стояли теопантлалли, жрецы. К привилегированным сословиям относились также тлатокатлалли (чиновники) и почтека (торговцы). Податным сословием являлись масехуали – земледельцы, ремесленники, свободные общинники. Кроме этого, в ацтекском обществе были тлатлакотин, рабы.
Вся собственность была государственной. Масехуали обладали лишь правом пользования частью урожая со своих наделов и могли передавать это право по наследству. В жизни ацтеков большое место занимала война, главной целью которой был захват пленников для жертвоприношений; поэтому пленников не обменивали и не освобождали. Основным оружием был лук со стрелами с наконечниками из камня, кости или кремня и обсидиана. Ацтеки использовали также копьеметалки и деревянные мечи с режущими обсидиановыми вкладышами. Защитным оружием служил плетеный щит и – у знати – панцирь из хлопка и деревянный шлем. У представителей высшей знати панцирь мог быть сделан из золотых пластин.

Денег ацтеки не знали. В качестве менового эквивалента использовали плоды какао и драгоценные минералы. Были развиты торговля и ремесло. Самым крупным торговым центром Древней Америки был Мешико-Теночтитлан. Это было подлинное чудо ацтекской цивилизации. Город занимал площадь двенадцать квадратных километров; он был построен по координатной сетке, разделен искусственными каналами, через которые были возведены мосты. Город делился на четыре части, на 80 кварталов, соответствовавших кальпулли. В каждом квартале были свой центр, храм, рынок. Город соединялся с материком хорошо укрепленными дамбами. В центре города, окруженном стеной, высилась пирамида Теокалли; на вершине располагались два храма – бога войны Уицилопочтли и бога дождя Тлалоку. В этом же священном центре находился круглый храм Кецалькоатля, площадка для игры в мяч и дворец тлатоани Мотекусомы II (европейское прочтение имени царя – Монтесума). Вода озера Тескоко отличалась соленостью, и ацтекам приходилось делать плотины, дабы отделить пресную воду от соленой. На острова были проведены с материка акведуки для подачи пресной воды. Существовала развитая система канализации, для чего использовались керамические трубы. Наибольшее удивление вызывали плавучие сады (чинампы). Жилища отличались удобством; деревянные двери и замки отсутствовали; дверные проемы закрывались занавесками с золотыми или серебряными колокольчиками.

Существовало искусство воспитания – тлакауапауалицли. У ацтеков были два типа школ: тельпочкалли и кальмекак. Все юноши в возрасте 15 лет независимо от сословного состояния обязаны были поступить в школы. В тельпочкалли преподавали пипильтины – учителя; они давали основы письма, счета, ритуала, музыки; они проводили экзамен и отбирали самых талантливых для продолжения образования в кальмекаке. Там преподавали тламатиниме – мудрецы; под их руководством изучались риторика, песнопение, религия, астрология, осуществлялось толкование «книги судеб» (тоналаматль) и «книги лет» (шиуматль), т.е. истории мешиков и теночков, предков ацтеков.в..
Ацтекам была известна пиктографическая письменность. Они умели изготавливать кодексы, рисунчатые книги (тлакуилос). Они использовали два календаря – ритуальный, известный только жрецам, и общий, включавший 365 дней (18 месяцев по 20 дней плюс 5 добавочных дней).

Ацтеки почитали пару прародителей – Ометекутли, отца, и Ометуатль, мать. Особое место в мифологии и религии ацтеков занимали четыре владыки сторон света: Шипе-Тотек – Восток, обозначавшийся красным цветом; Тескатлипока – Север, соотносившийся с черным цветом; Уицилопочтли – Юг, его символом был голубой цвет; Кецалькоатль – Запад, совпадавший с белым цветом. Между прочим, европейцы отождествлялись с посланцами Кецалькоатля, воспринимались как божественные существа, и потому им не оказывалось сопротивления. В 1519 году в империю ацтеков вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнаном Кортесом. В 1520 году был взят Мешико-Теночтитлан, последний тлатоани Монтесума II был пленен испанцами и затем казнен. Так завершилась история тольтекско-ацтекской цивилизации.

Кровавые сладкие деньги

На ацтекских торжищах за какао-бобы можно было купить не только еду, одежду или золото, но и человеческую жизнь для ежегодных кровавых жертвоприношений.

Громадный дворец ацтекского императора Монтесумы II в самом деле был полон всего того, о чем мечтали алчные испанцы, но. на местном базаре ни золото, ни серебро, ни драгоценные камни не употреблялись как средство платежа. Местные продавцы и покупатели пользовались иной «наличностью» — в основном бобами под названием какауатль или хлопчатобумажными плащами. За эти «деньги» продавалось все что угодно, даже люди и. человеческое мясо.

Лучшие русские казино с высокой отдачей:

Любопытно, что первая информация об удивительных ацтекских деньгах в прямом смысле слова приплыла еще к самому Колумбу, но великий путешественник не обратил на нее должного внимания. Во время своей последней (четвертой) экспедиции в Новый Свет 1502-1504 гг., открыв значительную часть Атлантического побережья Центральной Америки (ту, где ныне Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама), он повстречался с некими богатыми индейцами, совсем не похожими на убогих островитян Карибского моря, видимо, ацтеками или их соседями — юкатанскими майя. Однажды на море к адмиральской каравелле подошло странное судно — широкая и очень длинная двадцативесельная лодка-пирога, выдолбленная из цельного ствола какого-то громадного дерева. В центре судна на возвышении, в шатре, крытом большими листьями, сидел вождь-старейшина с женщинами и детьми. Свидетель этой встречи записал: «Все взрослые индейцы были в хороших одеждах. На дне пироги лежали цветные хлопчатобумажные ткани, рубашки-безрукавки, фартуки, бронзовые топоры и колокольчики, тигли с крышками для плавки меди. деревянные мечи, клинки которых состояли из заостренных камней, искусно вставленных в пазы. бронзовая и деревянная кухонная посуда и большой запас плодов неизвестного растения». Позже выяснилось, что это были именно бобы какауатль, созревающие на дереве какао (Theobroma cacao L.).

Их родина — юг Анауака, где сейчас расположены Оахака, Чиапас, Табаско и Веракрус, а также некоторые другие районы Центральной Америки. Каждое растение дает множество желто-зеленых плодов, напоминающих мускусную дыню. Именно из них толтеки и ацтеки готовили свой легендарный шоколадный напиток. Для этого бобы сначала сушили и поджаривали, потом выдерживали несколько месяцев, доводя до нужной кондиции, и только тогда размалывали в порошок и взбивали в сосуде с водой, приправляя готовый напиток ванилью или перцем. Нетрудно понять, что индейский шоколад получался довольно горьким. Но позволить себе роскошь добавить в напиток меду или сок агавы могли лишь богачи, ведь эпоха массового культивирования сахарного тростника еще не наступила, и сладости в доколумбовой Америке были в дефиците.

В то же время на ацтекских торжищах за какао-бобы можно было купить и корзины для их транспортировки, и всяческую посуду, например, для приготовления и разлива шоколада или местного самогоноварения. За какао-бобы продавали готовый шоколад, горячительные напитки и табак; кукурузу, помидоры и перец чили, кабачки и арахис; оленину, утятину и рыбу; головные уборы с пышными перьями птиц и сандалии; хлопчатобумажную одежду и воинские доспехи с хлопковой же подкладкой; наконец, украшения из золота, серебра, нефрита и бирюзы; оружие и рабов.

Какао являлось настолько важным средством обмена, что стало точно таким же предметом подделок, как обычные металлические и бумажные деньги. Ацтекские «фальшивомонетчики» аккуратненько вскрывали оболочку боба, опорожняли ее и наполняли грязью. Затем все искусно запечатывали, маскируя отверстие, и смешивали под-дельные бобы с обычными «денежными знаками». Так можно было заработать и на дутых фальшивках, и на реализации их ценного содержимого.

Империя ацтеков возникла в ХV в., когда это племя, продвигаясь на север из важнейших районов произрастания какао, покорило ближние и дальние индейские племена, обложив их разнообразной натуральной данью.

В урочное время сборщики податей разъезжались «на работу» во все уголки империи для доставки товаров, необходимых для содержания государственного аппарата.

В дошедших до нас податных списках, кроме «бобовых денег», значатся кукуруза и амарант; головные уборы и необходимые для них перья; хлопчатобумажные ткани и сандалии; щиты и ножи из вулканического стекла (обсидиана); медные колокольчики и золото; нефрит, раковины, а также другие товары, необходимые в хозяйстве и прочих сферах жизни ацтекского общества. Основная масса дани поступала в столицу империи Теночтитлан, основанную на острове посреди соленого озера Тескоко. Кроме императорского дворца, важнейшими зданиями города были громадные ступенчатые пирамиды (теокалли), служившие храмами различных языческих божков. Базары у ацтеков располагались вблизи административных зданий, поскольку торговля проходила под строжайшим контролем императорских чиновников, регулировавших ценообразование и следивших за сделками. Рынки занимали довольно большие площади, за пределами которых купля и продажа были запрещены. Нарушителей, осмелившихся заключить сделку за пределами официально разрешенной торговой зоны или нарушивших другие законы функционирования рынка, наказывали строго, вплоть до смертной казни.

Правительство традиционно покровительствовало наследственной касте торговцев, среди которых было множество людей, приезжавших в столицу издалека. Все они имели особый статус в государстве и своего собственного бога — Йакатекутли. Но ацтекская «рыночная» экономика существовала как придаток административной монархической системы, действующей, главным образом, за счет потребления дани. Такой порядок обусловил мизерную роль местных рынков в процессе распределения товаров. Но, при всей ограниченности этой области ацтекской экономики, какао было важнейшим инструментом ее функционирования.

Кроме «бобовых» расчетов, обычным делом были бартерные сделки. Например, ящерицу-игуану можно было обменять на охапку дров, а корзину кукурузы — на связку чили. Однако если товары были не равны по стоимости, торговцы использовали какао для доплаты. Скажем, продавец, пожелавший обменять кактус стоимостью пять бобов на початок кукурузы ценой шесть бобов, добавлял к своему товару один боб для уравниванья сделки. При крупных продажах торговцы определяли стоимость в мешках, содержащих примерно по 24 тыс. бобов. Но поскольку такие «бабки» были весьма обременительны и неудобны для ежедневной купли-продажи, в качестве более крупных «купюр» использовались хлопчатобумажные плащи, чья цена колебалась от 60 до 300 бобов за штуку. Другими дополнительными «денежными номиналами» являлись также медные колокольчики, торговля которыми простиралась далеко на север — вплоть до нынешних США (в частности штата Аризона). Кроме того, в ходу были бусы и раковины, служившие деньгами и у многих других народов: азиатских, африканских, тихоокеанских и североамериканских. Но их значимость неизмеримо уступала роли тех же плащей, служивших, между прочим, традиционными расчетными единицами для таких крупных сделок, как приобретение обычных рабов и людей, специально предназначенных для заклания на религиозных церемониях ацтеков, сопровождавшихся кровавыми человеческими жертвоприношениями.

Испанцев, завоевавших империю ацтеков в 1520-х гг., было трудно удивить человеческой жестокостью. Они не церемонились со своими противниками и, к тому же прибыли в Америку из страны, где, кроме королевской власти, царила еще и Святая инквизиция. Ее служители со своими «милосердными» орудиями пыток и аутодафе — ритуальными действами по сожжению на кострах нераскаявшихся еретиков, пересекли Атлантику уже вскоре после открытия Нового Света. Но то, что Кортес и его конкистадоры узрели в Теночтитлане, заставило содрогнуться даже этих людей «без нервов». В центре столицы, на вершине теокалли ежедневно приносились человеческие жертвы, например, богу войны и солнца Уицилопочтли. Всего за 20 секунд забрызганный кровью жрец вспарывал очередному несчастному грудь, вырывал все еще пульсирующее сердце и кидал его на пылающую жаровню в подношение жуткому идолу. Для ацтеков-торговцев пик религиозного года жертвоприношений наступал в средине зимы — на праздник Панкетцалитли, когда они могли похвастаться своими успехами и богатством, став «спонсором» одного из жертвоприношений.

В отличие от солдат, которые жертвовали богам военнопленных, торговцы должны были покупать людей по цене до 40 плащей за «голову». Покупатель обязан был несколько месяцев кормить и одевать будущую жертву и всячески заботиться о ней, пока готовился кровавый «спектакль». За это время торговец обязательно устраивал четыре роскошных банкета и празднества для собратьев по касте и военачальников. Каждое мероприятие требовало новых костюмов, драгоценностей и прочей атрибутики для хозяина и жертвы. Товары, приобретенные для банкетов, раздаривались гостям в благодарность за участие в празднике. Ну, а после всего этого спонсор сопровождал жертву на вершину пирамиды, где жрецы делали с ним то же, что и с «приношениями» богу войны. После совершения обряда торговец забирал тело домой, где женщины мыли его и готовили особую еду с кукурузой и солью, но без обычных для ацтекской кухни острых приправ. Хозяин дома угощал этим блюдом гостей на еще одном ритуальном обеде, но сам не ел, так как принесенный в жертву считался кем-то вроде его сына.

Каждый бог и каждое религиозное действо в сложном календаре ацтеков требовали своей особой жертвы, в том числе женщин и детей. Зачастую эти церемонии сопровождались более ужасными подробностями. После заклания на храмовых алтарях большинство человеческих жертв использовались в коммерческих целях — «отборные» куски человечины продавались на городском рынке за все те же шоколадные бобы.

Играть в Ацтекская империя на деньги

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Казино, дающие самые высокие бонусы за депозит:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Честные казино для российских игроков
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: